"Победа" увеличила побор за провоз покупок Duty Free в три раза

Так называемая бюджетная авиакомпания "Победа" резко взвинтила свой не имеющий аналогов в мире сбор за провоз покупок из магазинов Duty Free. Этот абсурдный побор увеличен примерно в три раза - до 2000 рублей или 35 евро.

Полгода назад "Победа" представляла эту плату как скидку от своих обычных космических сборов за ручную кладь: "учитывая заинтересованность пассажиров в приобретении товаров Duty Free, авиакомпания "Победа" предлагает специальный тариф на провоз пакетов Duty Free. Для полета из РФ – 700 рублей, для остальных аэропортов - 10 евро". Теперь цена провоза аэропортовых покупок увеличена в 2,9-3,5 раз и уравнена с ситуацией, когда авиакомпания ловит пассажира на попытке проноса на борт не предъявленной ранее ручной клади. Напомним, что ее обычный сбор за ручную кладь на выходе на посадку как раз и составляет 2000 рублей или 35 евро за любой предмет, отличающийся от портфеля, дамской или компьютерной сумки, печатных изданий, букета цветов или портпледа.

Это делает практически невозможными для пассажиров "Победы" любые аэропортовые покупки, которые не уместятся в уже имеющуюся ручную кладь. Удорожание покупки в Duty Free на 35 евро в подавляющем большинстве случаев делает ее бессмысленной. Таким образом, это стимулирует пассажиров отказываться от таких покупок, что, в свою очередь, сильно не понравится европейским аэропортам, куда летает "Победа". Торговля в чистой зоне вылета составляет существенную часть доходов аэропортов в Европе, и они категорически возражают против обложения таких покупок любыми сборами. Более того, по свидетельству очевидцев, в некоторых из аэропортов, куда летает "Победа", прямо запрещено взимать подобные сборы.

В свое время аэропорты выиграли войну по поводу сборов даже у Ryanair, а некоторые европейские страны по требованию своих аэропортов вообще запретили облагать покупки в Duty Free сборами. В итоге европейские бюджетные перевозчики теперь повсеместно разрешают провозить покупки из Duty Free бесплатно дополнительно к обычной норме ручной клади - а она у них, напомним, и так куда более щедрая, чем у "Победы".

У всей этой истории есть и еще один аспект. Как известно, "Победа" за полтора с лишним года своего существования (а с учетом "Добролета" - более двух лет) так и не удосужилась организовать питание на борту, хотя бы и платное. Пассажирам доступна только простая вода. Между тем у компании уже немало рейсов продолжительностью в 3-5 часов, включая все европейские. Это означает, что от посадки на рейс до выхода в публичную зону аэропорта прилета может проходить более 4-6 часов (а при задержках вылета или очередях на погранконтроле - еще больше), во время которых пассажиры не имеют доступа ни к какому питанию. То есть пассажиры, которых "Победа" сверхжестко ограничивает в ручной клади, должны тем не менее еще как-то умещать в нее свою провизию, если не хотят остаться голодными на рейсах этой компании. Как уместить обед в дамскую сумочку наряду с прочими необходимыми в путешествии вещами - знают, вероятно, только в руководстве "Победы". Пронос еды в отдельном пакете (например, из аэропортового кафе), как известно, приведет к взиманию того же сбора в 2000 рублей или 35 евро. Более того, компания в нарушение федеральных авиационных правил пытается еще и незаконно ограничивать размеры портфелей, компьютерных и дамских сумок. В сумме все это создает впечатление системы изощренного издевательства над пассажирами.

В целом при полете "Победой" следует быть крайне осторожным и внимательным. В частности, не далее как на минувшей неделе компания сдала в полицию семью с грудным ребенком всего лишь за попытку родителей воссоединиться в самолете после того, как "Победа" сама умышленно рассадила их в разные концы салона в стремлении заработать лишние 149 рублей за смену места. Вместо извинений за произошедшее перевозчик организовал затем информационную атаку на пострадавшую семью.

Напомним также, что в цену стандартного билета "Победы" не входят провоз багажа более 10 килограмм и части ручной клади, а бесплатный провоз оговоренных в Федеральных авиационных правилах личных предметов компания пытается незаконно ограничивать. Питание на борту отсутствует, а при покупке билета на сайте "Победы" по минимальному тарифу "Стандарт" следует быть крайне осторожным - перевозчик стал по умолчанию включать в билет платную страховку, для избавления от которой нужно самостоятельно снимать отметку с соответствующего пункта внизу страницы выбора дополнительных услуг. Есть проблемы и при сдаче билета - телефон бесплатного call-центра для вынужденных изменений и возвратов компанией усиленно скрывается. С посадкой на рейс тоже непросто - "Победа" может загонять пассажиров в перронный автобус еще до появления самолета в аэропорту. Выбор места платный, а для стимулирования покупки этой услуги "Победа" умышленно рассаживает летящих вместе пассажиров в противоположные концы салона и запрещает пересаживаться на иное место. Компания также ввела странную новую тарифную систему.

Заказать тур